ІНКЛЮЗИВНЕ НАВЧАННЯ, 5 КЛАС

Дистанційне навчання
Дата: 10.05.2022
Українська мова
Зміни приголосних при творенні слів

Виконати вправи.

Завдання I: подані словосполучення замінити одним словом – іменником із суфіксом – ин-(а).

Київська область, Волинська область, Черкаська область, Дніпропетровська область, Хмельницька область, Житомирська область, Луганська область.

Завдання II: записати прикметники, утворені від поданих слів за допомогою суфікса – н-. Підкреслити орфограми. З утвореними прикметниками скласти словосполучення. З трьома словосполученнями придумати речення.

Мука, вулиця, оптика, пшениця, серце, лексика, місяць, торік, яйце, фонетика, сонце.

Дата: 10.05.2022-11.05.2022

Українська література

Урок мовленнєвого розвитку. Складання портрета літературного героя

1.Ознайомтесь із відео , усно відповідаючи на запитання

2. Напишіть портрет улюбленого літературного героя і надішліть для оцінювання

Словничок «портретної» лексики

 

 

1

Обличчя

кругле, продовгувате, квадратне, вилицювате, повне, ху­дорляве, ніжне, грубе, ластувате, смагляве, бліде, біле, зморшкувате, розумне, життєрадісне, сумне, засмагле

2

Очі

карі, чорні, сірі, сині, зелені, темні, світлі, ясні, роз­косі, добрі, злі, хитрі, лукаві, сумні, розумні, спокійні, лагідні, привітні, стомлені, насмішкуваті

3

Погляд

уважний, гострий, проникливий, спокійний, зацікав­лений, байдужий, привітний, непривітний, підозрілий; задумливий, щирий, допитливий, гострий, ласкавий

4

Брови

чорні, темні, світлі, густі, широкі, тонкі, ледь помітні, крилаті, як шнурочки, рухливі, тремтливі

5

Вії

довгі, чорні, темні, світлі, густі

6

Лоб

високий, низький, широкий, вузький, великий, маленький

7

Ніс

великий, широкий, маленький, красивий, чітко окресле­ний, прямий, горбатий, з горбинкою, кирпатий, гострий, довгий, маленький, орлиний, качиний, задиркуватий

8

Губи

повні, тонкі, вузькі, злі, бліді, яскраві, рожеві, пухкі, усміхнені

9

Зуби

білі, рівні, криві, рідкі, щербаті

10

Волосся

світле, темне, русяве, каштанове, біляве, пишне, довге, коротке, блискуче, пряме, кучеряве, хвилясте, сиве, з сивиною, густе, рідке, пшеничне



область, Львівська областьЗавдання II: записати прикметники, утворені від поданих слів за допомогою суфікса – н-. Підкреслити орфограми. З утвореними прикметниками скласти словосполучення. З трьома словосполученнями придумати речення.

Англійська мова

Запиши фрукти та овочі в зошит
Виконай тестові завдання
1. горох 
а) beans б) peas в) grapes г) orange 
2. квасоля 
а) beans б) peas в) grapes г) potato 
3. кокос 
а) tomato б) potato в) coconut г) coco 
4. виноград 
а) tomato б) beans naurok.com.ua 2 в) peas г) grapes 
5. перець 
а) potato б) tomato в) pepper г) peper 
6. кавун 
а) watermelon б) melon в) water г) melonwater
7. броколі 
а) brokoli б) brocoli в) broccoli г) brokkoli 
8. огірок 
а) tomato б) cucumber в) cumber г) cucuber картопля а) potato б) tomato в) cucumber г) carrot 
10. редиска 
а) raddish б) redish в) radish г) reddish 
11. кукурудза 
а) corn б) korn в) con г) kon 
12. капуста 
а) cabbadge б) cabbage в) cabage г) cabadge 
Дата:04.05.2022
Литература
А. Линдгрен "Пеппи Длинный чулок"
Выполни тесты
Вопрос 1

Кто является автором произведения «Пеппи Длинный Чулок»?

Варианты ответов
  • Астрид Линдгрен
  • Корней Чуковский
  • Льюис Кэрролл
  • Самуил Маршак
Вопрос 2

2.Как называлась вилла, где поселилась рыжеволосая Пеппи?

Варианты ответов
  • «Индюшка»
  • «Утка»
  • «Курица»
  • «Цесарка»
Вопрос 3

Кого Пеппи взяла с собой на прогулку?

Варианты ответов
  • Анника
  • Томми
  • Нильсона
Вопрос 4

Кого спасла Пеппи во время пожара в городе?

Варианты ответов
  • Полицейского
  • Себя и своих друзей
  • Двоих детей
  • Никого не спасла
Вопрос 5

Куда девочка направилась вечером? 

Варианты ответов
  • В песочницу
  • На прогулку
  • В гости
  • Осталась дома
Вопрос 6

При помощи каких предметов Пеппи спасла мальчиков ?

Варианты ответов
  • молотка и ведра
  • доски и веревки
  • шланга и воды
  • метлы и ножниц
Вопрос 7

Кем был господин Нильсон?

Варианты ответов
  • конь
  • обезьяна
  • мальчик
Вопрос 8

После спасения детей , что начала делать Пеппи?

Варианты ответов
  • слезла с дерева
  • вернулась тушить пожар
  • расплакалась от счастья
  • танцевала на доске
Вопрос 9

Верно ли, что фраза "-Эй вы! Отвяжите верёвку! Здесь ждёт ещё один мальчик, и летать он пока не умеет!" - пренадлежит Пеппи? 

Варианты ответов
  • да
  • нет
Вопрос 10

Что уранила Пеппи , когда шла по  доске? 

Варианты ответов
  • сумку
  • носок
  • туфлю
  • верёвку
Математика
Виконай самостійну роботу

Дата:05.05.2022
Русский язык
Аудирование

Федот, да не тот!

Поставил грибник на пенёк корзину с грибами. Сам к ручью отдохнуть отошёл. Увидел кузовок Дрозд да как затрещит:

– Ах, батюшки, ох, матушки, что же такое делается? Ядовитые поганки в кузовке сидят, а вкуснейшие съедобные грибы рядом валяются! Благороднейший гриб – Боровик! Вкуснейший гриб – Шампиньон! Что тут творится? Что за грибник такой? Набрал одних поганок, да ещё и радуется небось? Надо нам его от беды спасти!

А тут ещё Мухомор из-под листка высунулся:

- Эх, была не была, назовусь груздем, да и полезу в кузов! Что я, хуже других поганок, что ли?

- Какой же ты груздь,- закричал Боровик, - когда ты Мухомор!

- Никакой ты не груздь, почему ты лжёшь? – вскрикнул гриб Шампиньон.

- Все лгут, и я лгу,- отвечает Мухомор. – Ты, Боровик, лучше посмотри, кто в кузове-то справа сидит? Вон Ложный Опёнок. Вон Ложная Лисичка! Все ложные: лгун на лгуне! А слева ещё хуже! Вон Сатанинский ядовитый гриб. А вон, полюбуйся, ядовитая Бледная поганка торчит! А это горький, как горчица, Желчный гриб! Вот какая компания в кузове собралась! А я что – хуже их? Я тоже поганка. Пустите меня к своим!

Полез Мухомор в кузовок, а поганки его не пускают.

- Ну, поганки, держитесь! – заорал Мухомор. – Пеняйте на себя теперь! Я вас сейчас всех на чистую воду выведу! Все ваши приметы и хитрости грибникам выдам. «Мы – как белые! Мы – как шампиньоны!» Хоть вы и похожи, да не одно и то же! – И выволок из кузова грибы Желчный и Сатанинский, схватил их за шляпки и поставил рядом с Боровиком. – Смотрите все и запоминайте! По виду эти поганки и в самом деле похожи на гриб Боровик. Но если Сатанинскому надломить шляпку – вот так! – то на изломе она станет лиловатой, а если то же сделать с грибом Желчным – вот так! – то его шляпка на изломе станет розовой. Запомнили? А у тебя, благородный гриб Боровик?

- А у меня излом шляпки всегда белый! – ответил гордо гриб Боровик. И сам надломил себе шляпку. – Видели? Беленькая, чистенькая и не горькая!

А Мухомор не унимается:

- Теперь, Бледная поганка, твоя очередь! Становись рядышком с Шампиньоном. Сверху ты и впрямь на него похожа, а вот снизу – совсем другая! Какие у тебя пластинки под шляпкой? Белые, бледные. А у Шампиньона? А у Шампиньона они розоватые, а то буроватые. Вот и весь мой сказ! Кто там ещё в кузове прячется? Ага, ещё Ложный Опёнок с Ложной Лисичкой! Ну, эти обманщики не страшные, если их съедите – не отравитесь. Кыш по кустам!

Разогнал Мухомор всех поганок, посадил в кузовок гриб Боровик и гриб Шампиньон и говорит:

- Ну, а меня-то вы уж ни с кем не спутаете! И рад бы божьей коровкой прикинуться, да пятнышки выдают!

И снова под листок спрятался.

Вернулся грибник, взял свой кузовок и пошагал домой. Так ничего и не заметил.

(446 слов) (По И. Степанкову)

Вопросы к тексту

  1. Кем хотел назваться Мухомор, чтобы забраться в кузовок?

а) Боровиком;

б) Шампиньоном;

в) Груздем.

2. Почему Мухомор решил раскрыть приметы и хитрости поганок?

а) Он хотел поступить честно;

б) потому что его не пустили в кузов;

в) Мухомор хотел помочь грибнику.

3. Какого цвета излом шляпки у Боровика?

а) Лиловатый;

б) белый;

в) розовый.

4. Какого цвета у Шампиньона пластинки под шляпкой?

а) белые, бледные;

б) коричневые;

в) розоватые и буроватые.

5. Какие грибы являются съедобными?

а) Ложный Опёнок и Ложная Лисичка;

б) Боровик и Шампиньон;

в) Сатанинский и Желчный грибы.

6. К какому стилю речи относится данный текст?

а) К научному;

б) к публицистическому;

в) к художественному.

Дата:02.05.2022
Англійська мова
Тема:  
 
Вивчаємо фрукти за допомогою повчального відео
Запиши слова в зошит!
Математика
Тема: Ділення на десятковий дріб
Виконай тестові завдання
12 запитань
Запитання 1

1,2 ∶ 0,2

варіанти відповідей
 

6

 
 

0,6

 
 

60

 
 

24

Запитання 2

2,4 ∶ 0,4

варіанти відповідей
 

0,6

 
 

6

 
 

60

 
 

0,8

Запитання 3

7,2 ∶ 0,8

варіанти відповідей
 

0,9

 
 

90

 
 

9

 
 

0,09

Запитання 4

3,2 ∶ 0,4

варіанти відповідей
 

0,08

 
 

80

 
 

0,8

 
 

8

Запитання 5

0,25 ∶ 0,5

варіанти відповідей
 

5

 
 

0,5

 
 

50

 
 

0,05

Запитання 6

0,18 ∶ 0,9

варіанти відповідей
 

2

 
 

20

 
 

0,2

 
 

0,02

Запитання 7

0,63 ∶ 0,7

варіанти відповідей
 

9

 
 

0,9

 
 

90

 
 

0,09

Запитання 8

0,45 ∶ 0,9

варіанти відповідей
 

0,5

 
 

0,05

 
 

50

 
 

5

Запитання 9

0,021 ∶ 0,3

варіанти відповідей
 

7

 
 

0,07

 
 

0,7

 
 

0,007

Запитання 10

0,056 ∶ 0,07

варіанти відповідей
 

8

 
 

0,8

 
 

0,08

 
 

0,008

Запитання 11

0,028 ∶ 0,07

варіанти відповідей
 

4

 
 

0,4

 
 

40

 
 

0,04

Запитання 12

0,0049 ∶ 0,00007

варіанти відповідей
 

0,7

 
 

7

 
 

0,07

 
 

70

Литература
Тема: А. Линдгрен "Пеппи Длинный чулок"
Прочитать о писательнице А. Линдгрен с. 207-208
Познакомиться с биографией писательницы с помощью обучающего видео
Прослушать краткое содержание повести

ВЫПОЛНИ ТЕСТЫ

Тест по произведению  А. Линдгрен "Пеппи - длинный чулок"

 

1.     Кто является автором произведения «Пеппи Длинный Чулок»?

а) Астрид Линдгрен

б) Корней Чуковский

в) Льюис Кэрролл

г) Самуил Маршак

2.     В каком году было написано произведение «Пеппи Длинный Чулок»?

а) 1912

б) 1936

в) 1944

 г) 1952

3.     К какому литературному жанру принадлежит произведение Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»?

а) роман

б) поэма

в) былина

г) повесть

4.     Как звучит полное имя Пеппи?

а) Пеппита 

б) Петра              

в)Пеппилотта       

г) Пеппилина

5.     Как называлась вилла, где поселилась рыжеволосая Пеппи?

а) «Индюшка»

б) «Утка»

в) «Курица»

г)  «Цесарка»

6.     Сколько лет было Пеппи Длинный чулок?

 а) 8 лет

 б) 9 лет

 в) 10 лет

 г) 11 лет

Історія України

Тема: Проголошення незалежності України

Вивчаємо тему за допомогою повчального відео


Робота з терміном!






Розгадай кросворд

Дата:28.04.2022
Українська мова
Виконай вправу!

Дата:27.04.2022
Математика
Тема: Ділення на десятковий дріб
Вивчаємо тему за допомогою відео
Переглянь повчальне відео !
ЗАПАМ'ЯТАЙ!
Виконати завдання усно
Виконати в зошиті письмово.
Українська мова
Тема: Вимова і правопис префіксів пре-, при-, прі-.

ЗАПАМ'ЯТАЙ ПРАВИЛО!
ВПРАВА 1.
ВПРАВА 2.
Українська література
Тема: Тарас Шевченко. Розповідь про поета

Гра «Правда чи неправда»

Шевченко народився 10 березня 1814 року

– Батька Шевченка звали Іваном

– Тарас народися у селі Моринці

– Його доглядала сестра Катерина

– Вона не любила брата

– Кріпаки – це вільні люди

– Прізвище пана, чиїми кріпаками була родина Шевченків, було Енгельгардт

Творче завдання: намалювати малюнок до твору Т. Шевченка

Англійська мова
Вивчаємо тему за допомогою повчального відео
Виконати письмово завдання в зошиті!

Дата:25.04.2022
Математика
Обчислити:

Англійська мова            
                                       Вивчити кольори!


Українська мова
Завдання: спиши текст, вставляючи потрібну літеру.
Дата : 18.02.2022р
Основи здоровя
Тема: Соціальна небезпека інфекційних захворювань
Вивчаємо тему за допомогою відео:


Пройди тест за посиланням:

Дата : 18.02.2022р
Природознавство
Тема:Вода- розчинник. Розчинні й нерозчинні речовини.
Вивчаємо тему за допомогою презентації:
ЗАПАМЯТАЙ!

  Пройди тест за посиланням:
https://naurok.com.ua/test/rozchini-u-prirodi-35437.html

ВДата : 18.02.2022р

Русский язык
Тема: Морфология. Общее понятие о частях речи.
Изучаем тему  с помощью обучающего видео

ЗАПОМНИ!!!

Выполни упражнения:

Дата : 17.02.2022р
Українська мова
Повторення вивченого матеріалу
Перевір домашнє завдання

Ньютон, Болонья, Дюма, портьєра, мільйонер, конферансьє, тюбик, каньйон, браконьєр, ательє, дюбель, альянс, павільйон, бульйон, нюанс, віньєтка.

Виконуємо тренувальну вправу

Перепишіть,   на   місці   крапок уставляючи   пропущені  літери.
За потреби зверніться до словника.

Ø  Фонет..ка, орфограф..я, граф..ка, л..тература, математ..ка, през..дент, сп..кер, реж..м, металург..я, кор..фей, велос.пед, електр..ка, ф..нанси, арх..в, пар.., харакір.., глад..олус, сер..ал, інтонац..я, рад..о, кл..єнт, тр..умф, рад..й, письменники Редьярд К..пл..нг.

Дата : 17.02.2022р

Українська література

Вивчаємо казку Олександра Олеся " Микита Кожумяка"за допомогою аудиокниги


Виконай тестові завдання за посиланням:
https://naurok.com.ua/test/oleksandr-oles-mikita-kozhum-yaka-31360.html
Дата : 15.02.2022р
Природознавство

Інтелектуальна розминка ( усно)

v Яке  значення повітря має для живих організмів?

v Де знаходиться повітря?

v З чого складається повітря?

v Якого газу в повітрі найбільше?

v Яка складова повітря підтримує процес горіння?

v Назвіть основні властивості повітря?

v Як людина використовує повітря?

v Що називають атмосферою?

v Від чого захищає нас повітряна оболонка?

Розгадай загадку і дізнайся тему сьогоднішнього уроку.

Відома з віку рідина, 

Усяк її вживає,

Буває маркою вона,

Сніжинкою буває,

Бува, як скло,

Крихка, тверда

Звичайна, підкажіть,... 

Тема уроку : Вода на Землі. Властивості й колообіг води.
Вода – найпоширеніша на Землі речовина. Вода – універсальний та найдивовижніший мінерал на Землі. Дивовижний, тому що створює умови для розвитку і росту різних форм життя. Майже ¾ поверхні земної кулі вкрито водою. Вона необхідна для життя всіх живих ор­ганізмів. Кількість її на планеті зазначено на діаграмі.

Уся вода світу утворює водну оболонку Землі — гідросферу.

Гідросфера складається з прісних та солоних водойм.

У природі вода перебуває у трьох станах: рідкому (дощ, туман, роса, вода), твердому(сніг, лід, іній, крига, бурульки), газоподібному (во­дяна пара). Їх можна спостерігати як у природі, так і просто в наших оселях. За звичайних атмосферних умов вода зберігає рідкий агрегатний стан

Сторінка дослідника

Дослід 1. Налити воду в склянку, вилити на стіл. Що з нею сталося? Чи має вода форму? (текуча вода) (не має форми)

 Дослід 2. Опустіть ложку в склянку з водою. Чи добре її видно? (вода прозора)

 Дослід 3. Подивіться, чи має вода колір?   (безбарвна)

 Дослід 4. Визначте, чи має вода запах?    (без запаху)

 

 Кругообіг води.

Щоденно людство витрачає 14 000 000 000 000 літрів прісної води. Іще більше потрібно для рослин.

 Процес циклічного (тобто такого, що постійно повторюється) переміщення води на Землі називають колообігом води в природі.

Цей процес включає в себе потрапляння води в атмосферу під час випаровування та повертання її назад до водойм у результаті випаду опадів.

Переглянь відеоурок і виконай тестові завдання


Виконай тести ( письмово в зошиті)
Запитання 1

Водна оболонка Землі

варіанти відповідей
 

Атмосфера

 
 

Гідросфера

 
 

Літосфера

 
 

Біосфера

Запитання 2

Вода має такі властивості:

варіанти відповідей
 

прозора

 
 

не має форми

 
 

має смак

 
 

не має смаку та запаху

 
 

стискається при замерзанні

 
 

безбарвна

Запитання 3

В скількох агрегатних станах може перебувати вода

варіанти відповідей
 

2

 
 

3

 
 

1

 
 

4

Запитання 4

За зміни якої умови вода переходить із одного агрегатного стану до іншого

варіанти відповідей
 

тиску

 
 

температури

 
 

вологості

 
 

немає вірної відповіді

Запитання 5

Який процес зображено на малюнку

варіанти відповідей

 

Утворення туману

 
 

Випаровування

 
 

Колообіг води у природі

 
 

Утворення дощу

Запитання 6

Ти вимив дошку у класі, через деякий час дошка стала сухою. Куди поділася вода з її поверхні?

варіанти відповідей
 

Воду вібралася у поверхню дошки

 
 

Вода випарувалася з поверхні дошки

 
 

Вода стекла на підлогу

Запитання 7

Чому крига плаває поверх рідкої води?

варіанти відповідей
 

вода в твердому стані легша за воду в рідкому стані

 
 

крига холодніша води

 
 

вода тепліша за кригу

 
 

вода при замерзанні розширюється

Запитання 8

Банку з льодом ви поставили у тепле місце, через деякий час на поверхні банки з'явилися краплі води. Як називається процес завдяки якому утворилися краплі?

варіанти відповідей
 

конденсація

 
 

випаровування

 
 

фільтрація

 
 

відстоювання

Запитання 9

Яка частина всієї води на Землі є прісною?

варіанти відповідей
 

2,5-3%

 
 

25%

 
 

85%

 
 

5%

Запитання 10

Чому для нас важливо пити чисту воду щодня?

варіанти відповідей
 

Роботі абсолютно всіх органів і систем організму людини необхідна вода.

 
 

Чиста питна вода сприяє поліпшенню роботи головного мозку. Адже цей орган на 85 відсотків складається з води. Нестача рідини призведе до негативного впливу на вашу пам'ять, увагу та концентрацію.


 
 

Краса шкіри і волосся безпосередньо залежить від кількості вологи, що надійшла в організм.

 
 

Вода допомагає роботі шлунка і кишечника, активізуючи його роботу. Успішне перетравлення їжі сприяє здоров'ю всього організму

 
 

Достатня кількість води необхідно для ефективної терморегуляції організму

Дата : 15.02.2022р

Русский язык

Вспомни!


Выполни задания


Подводим итоги: выполни упражнения - с.162, упр.176,с.163, упр.179
Дата : 14.02.2022р
Повторення вивченого матеріалу
Виконай завдання



Дата : 14.02.2022р
Литература
Познакомиться с биографией М. Лермонтова
Посмотри обучающее видео

 Прочитай выразительно стихотворение "Тучи" на стр. 135
Домашнее задание : выучить стихотворение "Тучи", отвечать на вопросы
Воспользуйся аудиозаписью " Учи стихи легко"



Дата : 11.02.2022р
Перевірка домашнього завдання, повторення вивченого матеріалу з теми  "Грунт"
Вправа «Мікрофон»

v Що таке ґрунт?

v З чого складається ґрунт?

v Які властивості ґрунту?

v Чому ґрунт темного кольору?

v Для чого треба удобрювати ґрунт?

v Від чого залежить родючість ґрунту?

v Що таке гумус?

vТест ( виконай тест в зошиті письмово)

1.  Сонце дає Землі:

а)  тепло;

б) світло;

в)  світло і тепло.

2. Для чого сонячна енергія потрібна живим організмам?

а)  Для росту;

б) для руху;

в)  для розвитку;

г)  для росту, розвитку, руху.

3.  Чи правильне твердження: «Сонячні промені однаково нагрівають поверхню  Землі»:

а)  так;

б) ні.

4. За допомогою світла в листках рослин утворюється:

а)  вода;

б)  поживні речовини;

в)  сіль.

5.  Сонце гріє найдужче:

а)  вранці;

б)  ввечері;

в)  опівдні.

6.  Що стає з тілами неживої природи, коли вони вбирають сонячне тепло?

а)  охолоджуються;

б)  нагріваються.


Тема уроку:


Вправа «Загадка»

Послухайте уважно загадку і скажіть, будь ласка, про що йдеться у загадці.

Воно таке велике,

Що займає цілий світ.

Воно таке маленьке.

Що в найменшу щілинку зайде.

Куди ступиш — всюди маєш.

Хоч не бачиш, а вживаєш.

Через ніс проходить в груди

І зворотний має шлях.

Він невидимий повсюди,

Хоч без нього ми ніяк!

Отже темою сьогоднішнього уроку  «Повітря – суміш газів. Значення повітря. Властивості повітря»






Додатково переглянь відеоурок з теми


Вправа  «Вірю — не вірю» ( виконай завдання в зошиті)

Поставте поряд із твердженням позначку «+», якщо 

погоджуєтесь з ним, «–» — якщо не згодні.

1. Повітря прозоре.   

2. Повітря має смак та запах.

3. Найбільше в повітрі кисню.          

4. Повітря має запах.

5. Газова оболонка Землі — атмосфера.    

6. Повітря нерозчинне у воді.

7. Повітря містить водяну пару.

8. Повітря є на всіх планетах Сонячної системи.

9. Більшість організмів дихають повітрям.

 Домашнє завдання: опрацювати параграф 29

Дата : 11.02.2022р

Тема: Типи мовлення ( опис, розміркування, розповідь)

Посмотри видеоурок и выполни упражнение

Прочитай тексты разных типов речи


Выполни задание в тетради : восстанови в тексте-рассуждении порядок следования предложений и запиши текст .

Д  Дата : 09.02.2022р

Математика
Інтелектуальна розминка ( усно)


Тема: Додавання і віднімання мішаних чисел




Виконай завдання в зошиті


Домашнє завдання: опрацювати параграф 33, обчислити № 1097 (1,3), 1101( 1,5)

Дата : 08.02.2022р
Тема: Групи слів за значенням

Фронтальный опрос

·       Какой раздел языкознания мы сейчас изучаем?

·   Какая единица является предметом изучения в лексикологи

·   Какие значения есть у слов?



Выполни задания
1.Впиши в предложения подходящие по смыслу обобщающие слова.

Тополь, вяз, берёза – _________________________.

Диван, стул, кресло – _____________________________.

Дождь, град, снег – ________________________________.

2.Спиши и подчеркни синонимы к слову дорога.

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне.

3. Зачеркни лишнее слово в каждой тематической группе.

Озеро, дождь, снег, град.

Берёза, огурец, ива, клён.

Юпитер, Марс, Енисей, Венера.

Заяц, лиса, ёж, стрекоза.

Дата : 07.02.2022р
Історія України
Практичне заняття: Розповідь про памятку історії або памятник , установлений в рідному краї. 
Пам’ятник як витвір мистецтва для увічнення пам’яті про подію або особу


1.На якій з ілюстрацій зображено пам’ятник, а на якій – пам’ятка історії? 

2. Як ви думаєте, у чому полягає відмінність між пам’ятниками та пам’ятками історії?

Дійсно, здавна люди звертали увагу на речі, що дійшли до них від предків, цікавились їх минулим. Часто збирання старовинних речей, документів та оповідей робилось навмисно - щоб довести, що твій рід славетний та має право на привілеї.  У народі з вуст в уста передавались спогади, легенди та перекази про історичне минуле – так народ пояснював свій родовід, свої звичаї, доводив своє право на існування на цій землі. Усе це називається історичною пам’яттю.

 Робота з поняттям

Історична пам'ять – це усі знання та уявлення суспільства про спільне минуле.  

Пам'ятки історії – це місця, споруди та предмети, пов’язані з важливими історичними подіями та життям видатних осіб.

Пам'ятки культури – це незамінні визначні споруди, твори мистецтва та культури народу.

Завдання. Назви різновиди пам’яток історії, спробуй дати їм визначення

-     Пам’ятні місця (місця, де відбулися значущі події)

 

-     Пам’ятки архітектури (визначні будівлі, споруди)

Пам'ятки культури

-     Музейні експонати (речі, пов’язані з минулим людства)

-     Твори мистецтва (художньої культури) – (художнє відображення моральних цінностей та уявлень людей)

-     Пам’ятники історичним особам  - твори мистецтва, створені для увіковічення події чи особи)

Дата : 07.02.2022р
Математика
Тема уроку:

Виконай завдання в зошиті.

Дата : 03.02.2022р
Українська література
Завдання:Подивитися  історичний відеоролик про князя Ярослава Мудрого і порівняти з літературним твором

Прочитати оповідь "Ярослав Мудрий" стор. 140-142
Виконати тестові завдання до твору О.Олеся "Ярослав Мудрий"
Питання №1 Ярослав сів на трон: 
А) другим братом 
Б) четвертим братом 
В) третім братом 
Г) двоюрідним братом
Питання №2 Який епітет використав автор, описуючи Святополка? 
А) окаянний 
Б) мстивий 
В) хоробрий 
Г) кровожерний
Питання №3 Представники якої національності не торгували в Києві? 
А) італійці 
Б) німці 
В) англійці 
Г) угри 
Питання №4 Як закордонні торговці найчастіше потрапляли до Києва? 
А) разом з експедиціями 
Б) караванами крізь Карпати 
В) пішки крізь кордони 
Г) човнами по Дніпру Питання 
№5 Який титул мав Ярослав? 
А) цар 
Б) князь 
В) самодержець 
Г) володар Питання 
№6 Хто розважав іноземних послів при дворі Ярослава? 
А) штукарі 
Б) клоуни 
В) кочівні актори 
Г) закордонні чарівники
Питання №7 З ким не воював Ярослав, обороняючи свою державу?
А) з печенігами 
Б) з поляками 
В) з черкесами 
Г) з татарами Питання 
№8 Про якого брата Ярослава складав славетні пісні великий співець Боян? 
А) Святополка 
Б) Всеволода 
В) Мстислава 
Г) Володимира 
Питання №9 Кого подолав в поєдинку брат Ярослава? 
А) Олега 
Б) Редедю 
В) Аскольда 
Г) Юрія 
Питання №10 Що заповів Ярослав своїм синам перед смертю? 
А) здійснити загарбницький план 
Б) розпочати війну з ворогами 
В) жити в мирі та розбудовувати країну 
Г) покликати правити державою руського князя 

Дата : 02.02.2022р
Математика
Тема:"Додавання, віднімання дробів з однаковими знаменниками"
ЗАПАМ'ЯТАЙ!



Виконай завдання на картці в зошиті



Дата : 02.02.2022р
Українська мова
Тема: Написання слів іншомовного походження

Подивитися відеоролик і виконайте вправу 296 на с. 123, зверни увагу на правило "Знак м
'якшення у словах іншомовного походження"!

Дата : 02.02.2022р.
Литература
Урок обобщения по теме "Литературные сказки"
1.Дайте определение литературной сказке ( 2 бали)
2.Назовите героев литературных сказок, которые произвели на вас наибольшее впечатление( 2 бали)
3.Старушка-колдунья решила задержать у себя Герду, потому что ( 1 бал)
А она была злой колдуньей
Б она помогала Снежной королеве
В ей давно хотелось иметь такую миленькую девочку
4. Мальчик-Звезда снова стал красивым, когда проявил (1 бал)
А честность
Б милосердие
В доблесть
5. Воспитателем молодых зверей в джунглях был ( 1бал)
А медведь Балу
Б Отец Волк
В тигр Шер-Хан
Г шакал Табаки
6. Выполни задание на соотношение : к какой сказке относится иллюстрация ( 5 баллов)

     
                              


 


Дата: 01.02.2022р.
Русский язык
Тема: Группы слов по значению : омонимы, синонимы ,антонимы.
Посмотри обучающее видео и выполни упражнения  151, 157

Внимание : теория! Запомни!
Омонимы- это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют совершенно разные значения.
Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые пишутся и звучат по - разному, но означают близкие по значению понятия.
Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным значением.
Домашнее задание: выуч. правила , с.154 упр.164( слова)

Природознавство
Тема: Способи зображення Землі. Масштаб. 

Переглянь відеоролик і виконай тестові завдання



Тестові завдання
Питання №1 Об'ємна модель Землі, дає змогу уявити форму планети, зменшену в декілька мільйонів разів : 
А) контурна карта 
Б) план місцевості 
В) глобус 
Питання №2 Креслення на папері, яке зображує невелику ділянку земної поверхні в зменшеному вигляді за допомогою умовних позначень : 
А) карта 
Б) план місцевості 
В) глобус 
Питання №3 Міра зменшення відстаней на місцевості під час зображення їх на глобусі, карті або плані : 
А) масштаб 
Б) аерофотознімок 
В) шкала глибин і висот у метрах 
Питання №4 Уявна лінія, яка ділить земну кулю на дві півкулі - Північну і Південну : 
А) екватор 
Б) меридіан 
В) паралель 
Питання №5 Лінії, що проведені паралельно до екватора : 
А) меридіан 
Б) паралель 
В) материк 
Г) сторона світу 
Питання №6 Лінії на фізичній карті світу, які сполучають географічні полюси - Північний і Південний : 
А) екватор 
Б) меридіан 
В) паралелі 
Питання №7 Зменшене у багато разів зображення на площині всієї поверхні Землі або її частини за допомогою масштабу і умовних знаків :
А) план місцевості 
Б) глобус 
В) географічна карта
Питання №8 Найменший за площею материк : 
А) Південна Америка 
Б) Північна Америка 
В) Євразія 
Г) Антарктида 
Д) Африка 
Е) Австралія Питання 
№9 Вкажіть загальну кількість материків : 
А) 4 
Б) 5 
В) 6 
Г) 7 
Питання №10 На якому материку ми живемо ? 
А) Австралія 
Б) Антарктида 
В) Північна Америка 
Г) Південна Америка 
Д) Євразія 
Е) Африка 
Питання №11 Скільки всього частин світу? 
А) 3 
Б) 4 
В) 5 
Г) 6 
Питання №12 Тихий, Атлантичний, Індійський і Північний Льодовитий - це : 
А) сторони світу 
Б) материки 
В) океани 
Г) моря
Дата:22.01.2021 р.
Я в мире
Тема: Учимся любить свою Родину
Посмотри обучающие видео про Украину.



Разгадай кроссворд!

22.01.2021 р.
Русский язык
Тема : Изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа


Выполни задания.

1.Спиши, вставь окончания прилагательных.

Сегодня отличн… день. Голуб… небо, спокойн… море! Впереди незнаком… остров. На берегу тёпл… песок и сочн… трава. Вдали старин… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к удивительн… острову.

2.
Составь предложение, используя слова


Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.


Запишите предложение. Подчеркни главные члены предложения. Определи число, род, и падеж имен прилагательных. 


22.01.2021 р.

Природоведение
Тема урока: Чем Южная Америка отличается от других материков
Выполнить задания в рабочей тетради на с.30 

Дата:21.01.2021 р.
Українська мова
Тема уроку: Відмінювання іменників чоловічого роду з нульовим закінченням та закінченням -о

Каліграфічна хвилинка.

Тут написане одне із завдань. Це прислів’я. потрібно на місці крапок поставити потрібні за змістом слова з довідки в необхідному відмінку і визначити цей відмінок. Спиши прислів’я в зошит

Людина, яка не любить рідної … , якій нічого не промовляє рідне … , - це людина без … і …  . (В. Сухомлинський)

Довідка: мова, слово, рід, плем’я.


Переглянь повчальні відео 





Відгадування загадки.

Фарфоровий Ваня,

У червні – баня,

Дірява макуха,

Вкрита капелюхом.

Довгий ніс, рука одна,

Та на спині аж вона!  

 Завдання. Спиши загадку. Знайди іменники в загадці, визнач їх рід


Дата:21.01.2021 р.
Математика

Тема урока: Вычисление площади и периметра прямоугольника.









Выполни следующие задания.

21.01.2021 р.
Літературне читання( укр.)

Тема уроку: Зима очима художника.

ЗАВДАННЯ.

1.Вивчи напамять вірш ,який тобі сподобався про зиму ( с.97) 
2.Розглянь репродукцію картини "Зимова хата". Зроби опис картини.

20.01.2021 р.
Українська мова
Тема уроку: Повторення знань про закінчення іменників жіночого і чоловічогороду на -а, -я в орудному відмінку
Переглянь відео ,виконай завдання



Завдання
1.Запиши іменники в орудному відмінку однини.

Каша, молодь, мрія, любов, бій, вуж, повість, сіль, межа, радість, дощ, стежка


2. Спиши приказки, ставлячи слова, що в дужках, в орудному відмінку.

Зло кінчається (прикрість), а доброта – (радість).

(Наполегливість) гору можна розрубати.

Перед (матір) ми завжди в боргу.

Не змагайся з (вітер), не женись за (тінь).


Дата :20.01.2021 р.

Математика

Тема урока:  Правило вычисления площади 

прямоугольника




Посмотри видеоролики , выполни задания.


Задания.

20.01.2021 р.
Літературне читання( укр.)
Тема уроку: А. Камінчук "Іней". П.Сингаївський "Все навколо ніби в самоцвітах"

с.97 ( підручник) - відгадай загадку. Прочитай виразно вірші.
Дата :19.01.2021 р.
Литературное чтение
Тема  урока: С.А. Есенин "Береза"
Посмотри видеоролик

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина "Береза"
Как выучить стихотворение легко ! Воспользуйся видео!
Дата :19.01.2021 р.
Математика
Тема урока:  Ознакомление с понятием "площадь фигуры". Квадратный сантиметр.
Посмотри видеоролики
1.Выучи определение  понятия "площадь".
2.Выполни задания .Ответь на вопросы,озвученные в видео.
3.Обрати внимание на единицы площади.
4.Запомни формулу : "Чтобы вычислить площадь прямоугольника,нужно определить его длину и ширину и найти произведение этих чисел."
5.Найди площадь прямоугольника.


ЗАПОМНИ!





Выполни задания в тетради.


19.01.2021 р.
Русский язык
Тема : Произношение и написание суффиксов и приставок в именах прилагательных

Проверка домашнего задания.
Тестовая работа ( письменно)
1.Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет                          б) признак предмета                     в) действие предмета

2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а) Кто? Что?                       б) Что делает? Что делают?            в) Какой? Какая? Какое?

3.Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ое-ее                   б)-ая-яя                        в) – ой-ий- ый-

4.Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

а) главным               б) второстепенным

5. С какой частью речи связано прилагательное в предложении?

а) с глаголом           б) с существительным                 в) с наречием

6. Прилагательное – это…

а) часть слова                  б) член предложения                в) часть речи

7. Прилагательное – это…

а) самостоятельная часть речи                            б) служебная часть речи

8. У имени прилагательного род является

а) непостоянным признаком                          б) постоянным признаком

Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.

еньк

за

над

оньк

под

по

ик

об

тель

чик

до

про

чик

ист

пере

В этой таблице представлены приставки и суффиксы. 

Проверь себя.

Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-.

Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист.

Укажи слово, в котором орфограмма будет находиться в приставке.

1.   Полетели.

2.   Лётный.

3.   Лётчик

4.   Летать

Укажи слово, в котором орфограмма будет находиться в суффиксе.

1.   Беленький

2.   Белый

3.   Побелка

4.   Белить


Укажите суффикс, который указывает на детёнышей

1.   –ист-

2.   –ок-

3.   –онок-

4.   –еньк-

Выполни письменное домашнее задание.

с.110 упражнение 195


19.01.2021 р.
Природоведение
Тема урока: В чем выявляются особенности растительного и животного мира Северной Америки


Домашнее задание:
с.106-108 ( чит. и переск.), с.30- выполнить задания в рабочей тетради.

18.01.2021 р.
Литературное чтение
Тест по литературному чтению Д. Н. Мамин-Сибиряк "Медведко"

Медведко.

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало. Я видел, как сеттер* начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага. Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.

(По Д.Н. Мамину –Сибиряку)

Сеттер - порода охотничьих собак.

Аршин - старинная мера длины, немного больше 70 сантиметров.

Прочитай текст. Выполни задания после текста. Постарайся выполнить все задания. Желаю тебе успеха!

1.Укажи жанр произведения:

1) сказка

2) рассказ

3) загадка

2. Сколько героев описано в данном тексте:

1) один

2) два

3) три

3.Почему собака отскочила и завизжала:

1) испугалась медвежонка

2) её наказал хозяин

3) собаку ударил медвежонок

4.Собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух, потому что:

1) почуяла постороннего человека

2) решила обнюхать медвежонка

3) решила обнюхать хозяина

5.Почему хозяин хотел схватить собаку:

1) чтобы она не убежала

2) чтобы она не бросилась на медвежонка

3) чтобы она не укусила хозяина

6.Медвежонок ударил собаку лапой по морде, потому что:

1) решил напасть первым

2) почуял опасность

3) стал защищать охотника

7.Чему примерно равны по длине пол аршина:

1) чуть больше 70 сантиметров

2) чуть больше 35 сантиметров

3) чуть меньше 35 сантиметров

8. О какой собачьей привычке написал автор в тексте:

1) сначала обнюхать неизвестного врага

2) обойти комнаты

3) поесть после прогулки

9.Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость».

1) неизвестный гость

2) незваный гость

3) долгожданный гость

10.Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка.

1) увидела дикого зверя

2) никогда в доме не было гостей

3) считала комнаты своими

11.От чьего имени рассказана эта история.

1) от имени хозяина собаки

2) от имени гостей хозяина

3) от имени медвежонка

12.Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами:

1) пройти мимо медвежонка

2) обнюхать медвежонка

3) увести хозяина от неизвестного зверя

18.01.2021 р.
Математика
Тема:Умножение однозначного числа на многозначное.


Просмотрев  видеопрезентацию выполни задание .
Реши задачу.
От каждой из 8 коров надоили за день по 15 л молока, а от каждой из 4 коров-по 17 л. Сколько всего литров молока надоили?
        ЗАПОМНИ!
18.01.2021 р.
Русский язык
Тема : Составление текста-описания внешности и характера человека.

Описание внешности – одно из средств характеристики человека.

 План описания внешности человека.

 1.    Откуда знаешь этого человека

 2.    Черты лица:

1)   овал лица;

2)   губы,улыбка;

3)   глаза, брови;

4)   форма носа. 

3.    Волосы, причёска.

4.    Фигура:

1)   рост человека;

2)   телосложение, осанка, посадка головы. 

5.    Мимика, жесты, манера держать себя.

6.    Одежда.

     7.    Впечатление от общения с этим человеком.

Работа с карточками (текстовая работа)

Карточка № 1

Задание: Прочитай. Укажи вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки.

Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.

Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски. (М.Горький)

Карточка № 2

Задание: Прочитай, найди в тексте описание внешности мальчика. 

В комнате было чисто и уютно: удобный диван, над ним большой ковер, посредине комнаты накрытый красивой скатертью стол. Под потолком модная люстра, одну из стен от пола до потолка занимали стеклянные полки с книгами.

В комнату вошел парнишка. Коренастый, крепкий, светлые волосы аккуратно причесаны, школьный костюм чистенький, выглаженный, будто только из магазина, ботинки хорошо начищены. Он спросил солидно, как взрослый: «Вы ждете отца?» (Н.Метелкин)

Карточка № 3

Задание: Прочитай. Найди в тексте фразы с описанием деда Каширина. Пользуясь текстом, дай деду устную характеристику?

Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.

В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях. (М.Горький)

Карточка № 4

Задание: Спиши первый абзац, вставляя пропущенные буквы; найди слова, указывающие на описание внешности.

Выйдя из кустарника Быланин направился к балк_. Прямо перед собой на холмик_ он увидел человека. Положив лицо на ладони человек сидел неподвижно. С минуту Быланин пристально всматривался в согбенную фигуру. Потом, улыбнувшись про себя, быстрей зашагал по тропинк_, размахивая шапкой-ушанкой в руке.

Человек живо вскочил приложил к глазам руку. Это был старик – невысокий худощавый с седыми волосами торчащими из-под выцветшей солдатской фуражки с реденькой и, как пучок пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина, мелкими быстрыми шажками побежал с пригорка. (Ф.Наседкин)

18.01.2021 р.
Основы здоровья
Тема: Охрана здоровья детей.

Упражнение на внимание  «Да или нет?».       

1) Туберкулез - инфекционная болезнь.

 2) Возбудители туберкулеза - микобактерии. 

3) Возбудители туберкулеза не открыл Роберт Кох.  

 4) Туберкулез часто поражает легкие. 

 5) Бактерии туберкулеза передаются во время общения с носителем возбудителя болезни.  

6) Туберкулезом можно заразиться через предметы обихода, зараженные больным человеком.  

 7) Чтобы предотвратить туберкулеза новорожденным делают прививки.  

 8) ВИЧ не передается через рукопожатие.  

 9) ВИЧ передается во время разговора.    

10) Если сидеть за одной партой с ВИЧ-инфицированным учеником, то можно заразиться от него.  

 Объясни как ты понимаешь пословицы:

1)Пока здоровье служит, то человек не тужит.

2)Здоровье не купишь, болезни не продашь.

3)Здоровый не знает, какой он богатый.

4)Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Упражнение «Заверши предложение».

  К каким врачам ты обращаешься? 

 1) Если у меня болит зуб, я обращусь к...

2) Если у меня температура и плохое самочувствие, я обращусь к...

3) Если у меня болит позвоночник, я обращусь к...

4) Если у меня болит ухо, я обращусь к...

5) Если у меня ухудшилось зрение, я обращусь к..

15.01.2021 р.
Русский язык

Я придумала вот такие слова : скрипучий, серебристый, сугроб, скользкий .

- Присмотрись внимательно к этим словам, нет ли здесь слова лишнего?  Почему?   Как ты думаешь, что мы будем изучать сегодня на уроке?


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

 

 

      является            отвечает             обозначает             изменяется          для чего

    частью                   на вопросы          признаки                  по числам                     ?

       речи                      Какой?                предметов              и по родам

                                   Какая?

                                   Какое? Какие?


Тема урока: Употребление имен 


прилагательных в речи


Посмотри видеоролик и выполни задания.

   

Игра «Зимние превращения»

 Задание 1.

Давай попробуем слова, превратить  в прилагательные . Запиши словосочетания. 

 День (зима)

 Погода (мороз)

 Ветер (север)

 Снег (пух)

 Дорожка (лед)

Задание 2.

Вставь в предложения  по порядку указанные имена прилагательные. Спиши текст, подчеркни имена прилагательные.

 

Пришла   …    зима.    ….  хлопья  легли на землю и крыши домов.   

…  снег повис на ветвях деревьев  …    кружевом.   Украсил  ели и сосны   … шапками.

 

Слова для справок: долгожданная,  снежные,  пушистый, легким, мохнатыми.

 

 15.01.2021 р.

Природоведение

Тема урока: В чем неповторность континента Северная Америка.
Тесты

Чем отличаются материки между собой?

а) размерами;

б) формами земной поверхности;

в) природой;

г) окруженные со всех боков водой.

2. На каком материке находится наше государство?

а) Африка;

б)Южная Америка;

в) Евразия.

3. На каком полушарии находится материк Северная Америка?

а) западном;

б) южном;

в) восточном;

г) западном и северн

Отправимся в Северную Америку – материк с разнообразными природными условиями, которые связаны с расположением материка относительно экватора и Северного полюса.

Запомни! 
Интересные факты об этом удивительном континенте!
     1.Северная Америка и Южная Америка составляют одну часть света - Америку. Они разделены Панамским каналом.

2.Самая длинная горная цепь в мире (длина более 9 тысяч км.) - Кордильеры.

3.Выделяется еще одна горная цепь – Аппалачи. В этих горах добывают различные полезные ископаемые.

4.Славится Северная Америка красивыми озерами и многочисленными реками. Самая крупная из них Миссисипи. Не уступает ей и река Миссури.

5.Река Ниагара «пропилила» возвышенность, сложенную известняками, и соединила озёра Эри  и Онтарио. Срываясь с уступа, она образует Ниагарский водопад.

6.На территории Северной Америки расположены Великие озера: Верхнее, Мичиган, Онтарио.

7.В лесах растут самые разнообразные растения, знакомые и нам с вами.В Кордильерах растут хвойные деревья – секвойи. Это деревья-гиганты! Они могут достигать в высоту до 100 метров и в обхвате ствола до 10 метров.

8.Необычен и животный мир. Овцебык сохранился здесь с ледникового периода. Это травоядное животное с густой шерстью. Обитает также в тундре. Овцебыки находятся под охраной.

9.Здесь водятся волки, писцы, медведи гризли, росомаха и многие другие животные, птицы. Есть и самые крупные животные прерий Северной Америки - бизоны. 

10.На востоке Северной Америки находится самая большая пещера в мире – Мамонтова пещера. Она похожа на известняковый подземный лабиринт из-за бесчисленных проходов и шахт.В пещере имеются подземные реки и огромные сказочные залы.

14.01.2021 р.
Українська мова
Тема уроку: Повторення та закріплення знань з теми "Іменник".

              На уроці підсумковім

         Треба дружно працювати,

         Щоб змогли на всі питання

         Повні відповіді дати.

Переглянути презентацію.

Виконай вправу встав пропущені слова в тексті по темі "Іменник"

• частина мови_________   

• що означає ,________ що називає предмет ________

• питання _________

• граматичні ознаки _______

• член речення________

• змінюється за __________.

Хвилинка каліграфії.    

 Щоб вірно і гарно слова нам писати

З’єднання букв слід усім пригадати.

Дивина!

Щезла стежка. Де вона?

Зникла десь і огорожа.

Гай на себе чом не схожий?

Що за диво! Все навкруг

Вкрив біленький ніжний пух.

Дива зовсім тут нема –

То до нас прийшла… 

Завдання.

Списати речення . Підкреслити головні члени речення. 

Знайти іменники, виділити закінчення.

1.  Зима одягла дерева у сніжні наряди.

2. Біленька сніжинка лине до рідної землі. 


5.      Відгадати загадки. Визнач рід іменників - відгадок

              Стало біло навкруги -

              Я розтрушую сніги,

               Наганяю холоди,

               Воду сковую в льоди.

               В дружбі з дітьми усіма

               Здогадались? Я ..

               

               Одягли собі пташки

               Червоненькі фартушки.

                Значить сніг і холоди

                Наближаються сюди.

                Придивіться: у дворі

                В чорних шпаках ... 

              

               В святковому залі

               Стоїть, мов картинка,

                Весела, зелена

                Красуня ... 


              В зимовий студений час

              Люблять всі малята нас.

              З гірки ми рушаєм в путь

              Нас … зовуть.

Завдання. Списати речення. Провідміняти іменник "зима", виділити закінчення іменників у родовому, давальному і місцевому відмінках.

Зима  вкрила  поля  пухнастою  білою  ковдрою!

Домашнє завдання: повторити тему "Іменник"

14.01.2021 р.
Математика
Тема урока: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Выполни письменно задания.
1.Выбери число, которое на 7 меньше, чем 7035
    а) 105; б) 7028; в) 1005; г) 7042.
2. Укажи значение произведения чисел 70 и 800.
    а) 560; б) 600;  в) 56000; г) 5600.
3. Реши примеры.
92*100             243*20                                  
264*10             523*300
324*50             471*30
4. Реши задачу.
Юннаты посадили 4 ряда дубков по 20 дубков в каждом ряду, и 3 ряда берез, по 30 берез в каждом ряду. На сколько больше посадили юннаты берез, чем дубков?



Дистанционное обучение с 19.10-24.10

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( рус.)

Обобщающий урок. Волшебные народные и литературные сказки



Посмотри видеоролик и ответьте на вопросы.


                                          Вопросы.

1. Что такое сказка?
2. В чем отличие литературной сказки от народной?
3. Назовите героев народных и авторских сказок.
4.Какими качествами характера обладают животные авторской сказки?
5. Приведите примеры литературных сказок, которые называются именем главного героя.
6. Из каких обязательных частей состоит сюжет народной сказки.
7. Назовите предметы, которые сыграли роль волшебства в народной сказке.
8. В чем отличие событий, происходящие в авторской и народной сказке?
9. Чему учат нас сказки?
10.Чем похожи волшебные сказки " Морозко" и "Мороз Иванович".






МАТЕМАТИКА

1. Назови и запиши  числа от 95 до105.
2.Запиши числа: 6 сот. 8 дес.; 5 сот. 2 дес. 7 од.; 7 сот. 5 дес.5 ед.
   триста сорок три, двести десять, семсот четыре.
3. Запиши и вычисли выражения.
    а) 40 увеличить на произведение чисел 9 и 6;
    б) Разницу чисел 90 и 18 уменьшить в 9 раз.
4. Реши примеры.
    10:2+25                            27:3+ 7
    18:2-9                              12:4+ 8
    21:3+18                           24:3+26
5. Реши задачу
Привезли 60 кг картофеля, 20 кг яблок и 10 кг груш. На сколько кг больше привезли картофеля, чем фруктов?
    
    РУССКИЙ ЯЗЫК  
Тема урока: Предложения  с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.                                             
1. Запиши  словарные  слова: закат, медленно, пассажир, перрон, портрет, рассказ, стрекоза .
2. Прочитай и запомни правило в учебнике на с.53-54
3. Прочитай. Найди границы предложений. 
    
Стояла осень листья в саду облетели охотники разожгли костер на сковородке жарилась картошка от нее шел вкусный запах вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь кто бы это мог быть из зарослей вылез маленький барсук.
 Запиши текст ,расставляя знаки препинания.  Подчеркни главные и второстепенные члены в последнем предложении.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
     
Тема урока : Для чего нужны планы местности?


1. Рассмотри рисунки в учебнике на с. 50 и объясни , как можно начертить планы небольших предметов, таких как резинка и стакан.
2. Прочитай и запомни понятия
    План- это точный чертеж вида предметов сверху
    План местности- это изображение небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде
3. Рассмотри планы и расскажи, что на них изображено (учебник с.51 )
4. Дай ответ на вопрос: Что нужно составить тебе, чтоб не заблудиться в незнакомой местности?
5. Прочитай на с.51-52  про масштаб.
6. Рассмотри и запомни условные обозначения к плану местности (с..52-54)
Запомни!
Для того чтоб правильно составить план местности нужно:
. знать расположение сторон горизонта;
. понимать содержание условных обозначений;
.уметь измерять расстояние и пользоваться масштабом.

ИСКУССТВО
 
Тема урока: Народная игрушка.
Задание: просмотреть видео и  нарисовать петушка в стиле дымковской игрушки.
Страничками истории: У древних славян образ петуха считался оберегом. Изображения помещались на крышах домов. Такие изображения защищали дом от пожара и отпугивали злые силы. При постройке дома славяне приносили в жертву под строящийся дом петуха.

        

УКРАЇНСЬКА МОВА

Тема уроку: Речення з однорідними членами. Вживання сполучників і розділових знаків.

Переглянь відеоролик і виконай завдання!

1.Спиши три  речення  з відео ( на вибір) з однорідними членами речення. 
2.Визначи слово, якого вони стосуються.
3.Визначи синтаксичну роль.
4.Зверни увагу на розділові знаки.


Запам’ ятай  правила! ( с.43,44 підруч.)
Виконай вправу.
Пошир однорідні члени речення залежними словами.
Спиши , підкресли . Зверни увагу на розділові знаки , сполучник.
  У лісі живуть  ... ведмеді, ... білки, ... лисиці.
 На озері плавають ... качки і ... лебеді.
 
МАТЕМАТИКА

Выполни задания.

1. Запиши число, в котором:
   1 сот.4 дес.5 ед.;                       
   5 сот. 4 дес.7 ед.;
2. Реши уравнение
    24- х =8                                  х :  8=6
3. Вычисли выражения
2*9 + 7=                                     2*8+14=                       
18-3*5 =                                     3*8-12=
4. Реши задачу
     10 л молока разлили в кувшины , по 2 л в каждый. Сколько кувшинов наполнили молоком?

УКРАЇНСЬКЕ ЧИТАННЯ

Тема уроку: Ю.Ярмиш "Осіння казка", Ю. Збанацький "Щедра  осінь". Ю.Старастенко "Чарівниця осінь".С.Жупанін "Осіння пожежа", "Осінь очима художника"
Завдання.
1.Читати оповідання с.45-47 підр. , відповідати на запитанння.
2.Вірш С.Жупаніна "Осіння пожежа" прочитати виразно.
3. На с.49 під.розглянути картину С. Шишка "Осінь над Дніпром". Усно скласти розповідь про зображення художником на картині. 

Немає коментарів:

Дописати коментар